четверг, 1 октября 2020 г.

ПУТЬ ИАКОВА В ИСПАНИИ: Введение



Сейчас по паломническому Пути Иакова в северной Испании шагают и едут на велосипедах кому не лень. А тогда, в начале осени 1999 года (как мне потом стало известно) я стал первым православным паломником, представлявшим Россию и Украину, преодолевшим этот Путь на велосипеде на свой страх и риск. Тяжело дался тот Путь двадцать лет назад. Сохранился дневник с печатями, проставленными на всём протяжении Пути от пригорода Парижа до Сантьяго-де Компостелы и далее до португальской Фатимы и обратно своим ходом через Андорру до Дюссельдорфа. Всего 60 дней пути и 6000 км.

Здесь нет необходимости писать о ТОМ Маршруте, но вот настоящим православным паломникам, ищущим утешения у мощей апостола Иакова Зеведеева в испанском Сантьяго (переводится как «Святой Иаков»), я постараюсь сотворить паломнический путеводитель и, как представляется, у меня есть для этого все основания, тем более, что на русском языке паломнического путеводителя нет, хотя и имеются разного рода туристские отчёты и фото-истории).

Путеводитель будет только от Сен-Жан-Пье-де-Пор (начальный пункт паломничества по Испанскому Пути Иакова со стороны французских Пиренеев (именно из этого небольшого французского городка начинается основной паломнический Путь) до великой святыни - мощей апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела. Путь великий и, даже спустя десятилетия, он представляется мне ошеломительным и судьбоносным, по которому меня вела рука Господня.

А пока, дополнением к Введению, можно предложить мою «древнюю» статью от 2 сентября 2007 года:
Дневник велопаломника. Глава 1. РАЗДУМЬЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ.

Пригодится и ЭТОТ ТЕКСТ со своими ссылками.



До следующего четверга и в Путь…

Портал ПАЛОМНИК

18 СЕНТЯБРЯ (01 октября) 2020.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

РОНСЕСВАЛЬЕС

Предыдущая публикация: СЕН-ЖАН - РОНСЕСВАЛЬЕС ВВЕДЕНИЕ Ронсесвальес (исп. Roncesvalles, баск. Orreaga, фр. Roncevaux ) — муниципалите...